Деятельность детский дизайн


В изобразительной деятельности старших дошкольников замыслы становятся более устойчивыми, расширяются возможности использования материалов, которые ребенок выбирает. Он способен принимать на себя роль «художника», «скульптора», «мастера», в связи с чем мотивирует выбор деятельности и деятельность материала: «Хочу нарисовать картину на мольберте, возьму палитру, кисти и краски».

Возросшая инициатива, самостоятельность, самоорганизация позволяют детям выполнять индивидуальные и коллективные композиции: панно, фризы, декоративные и сюжетные работы. Им интересно общаться со сверстниками, договариваться о содержании будущей работы, об участии каждого в общей композиции.

Используя возможности различных материалов (плотность гуаши, прозрачность акварели, нежность пастели), дети старшего дошкольного возраста способны создавать художественный образ. Они передают свое отношение к деятельность детский дизайн цветовому колориту, выражая цветом настроение, эмоции; находят и другие средства выразительности (линию, пятно, форму), в результате чего каждый рисунок приобретает неповторимую индивидуальность.



Опыт изобразительной деятельности, творческого конструирования и социокультурные потребности, приобретаемые детьми к старшему дошкольному возрасту, позволяют приобщать их к декоративному дизайну, художественному оформлению быта.



Искусство дизайна активно входит в жизнь. Если «дизайн для детей» является одним из направлений профессиональной деятельности художников-дизайнеров, то «детский дизайн» связан с декоративной деятельностью самого ребенка по благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды.



Дети обращают внимание на окружающие объекты среды, которые им нравятся или не нравятся, отмечают разнообразие их окраски, формы, фактуры, величины, пропорций, Они могут собирать растения и минералы, использовать бумагу, ткани и синтетические материалы, создавать из них аранжировки (букеты, гербарии, гирлянды) и образные композиции для украшения своего быта.


Игры художественного содержания и сюжетно-ролевые побуждают детей к поискам гардероба для кукол (платья, шляпки, туфли), декора спектаклей, развлечений и праздничных утренников. Старшие дошкольники оценивают костюмы персонажей, одежду и внешний вид сверстников и взрослых, подражают опрятно и нарядно одетым. По одежде и поведению они могут судить о возрасте и профессии, вкусах и образе жизни людей. В этом возрасте ребенок способен подбирать обстановку кукольных комнат не только по назначению (гостиная, кухня-столовая, спальня). Наблюдая и оценивая убранство комнат (дома, в детском саду), дети переносят доступные им, принципы эстетического единства (сервиз, гарнитур мебели, ансамбль декора) и художественной образности убранства в собственную практику создания кукольно-игрового интерьера.

Дети могут участвовать в создании многоплановых архитектурно-художественных композиций («Волшебный городок», «Дворец Снежной королевы», «Страна чудес», «Три медведя», «Русский дом» и др.), рассчитанных на длительный срок, любят постоянно что-то изменять в обстановке, достраивать и дорисовывать.

Старший дошкольник в состоянии «увидеть» и с помощью взрослого поэтапно реализовать свой «проектный замысел», предвосхищая художественный результат. Это делает возможным наряду с использованием традиционных видов изобразительной деятельности приобщение детей к новым ее видам: архитектурно-художественному дизайну и моделированию одежды с аранжировками-украшениями из разных материалов.

Задачи развития

Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их. Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства. Развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение и творчество.

Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.

Учить детей создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.

Формировать у детей личностную позицию, как при восприятии произведений изобразительного искусства, так и в процессе творчества.

Учить самостоятельно находить приемы изображения при интеграции видов изобразительной деятельности.

Организовывать коллективную работу детей для создания произведений сюжетного и декоративного характера.

Приобщать детей к основам рукоделия. Учить создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения одежды и комнат.

Поощрять стремление ребенка к дизайн - деятельности по благоустройству и декоративному оформлению интерьера (кукольного, детского и взрослого).

                                   В. Д. Орлова, воспитатель высшей категории


Источник: http://mbdou59.ucoz.ru/publ/kopilka_opyta/detskij_dizajn/1-1-0-304


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Дизайн - деятельность в детском саду Декор в маленькой квартире фото


Деятельность детский дизайн Деятельность детский дизайн Деятельность детский дизайн Деятельность детский дизайн Деятельность детский дизайн Деятельность детский дизайн Деятельность детский дизайн Деятельность детский дизайн


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ