Китайские вазы декор


Вазы Галле подделывали – подделывают и будут подделывать бесконечно долго. Биографии и истории становления заводов вы по ходу статьи прочитаете в экспертных описаниях около фотографий. Основная цель этой страницы сайта – научится отличать подлинные вазы Гале GalleDaum Nancy) от подделок на примере экспонатов выставки в Царицыно “Стеклянная рапсодия Эмиля Галле”. Я первоначально думала, что лучших примеров нам и не найти, однако на деле оказалось, что это всего лишь предаукционный показ перед торгами, и никаких музейных образцов там нет (правда возможно когда-то какие-то и займут своем место в запасниках), зато есть цены – а это уже интересно! Фотки даю аукционного дома, т.к. лучше чем они я уже не смогу вам показать предметы, к некоторым экспонатам публикую слово в слово экспертные заключения, реально есть экспертизы на все вазы. И это пожалуй самое интересное будет в этой статье. Статья – не реклама ресурсов вазы или торгов – это попытка разобраться в интереснейшей теме.

та самая дверь на фабрику Gallé

Уважая талант выдающегося французского мастера декоративно прикладного искусства, художника, рисовальщика, живописца, керамиста, стеклодела и проектировщика мебели, все-таки два слова о мастере сказать обязана. Gallé, Emile Charles Martin, родился в 1846 и умер 1904. Двери фабрики были выполнены из дубового дерева и на них вырезана надпись-девиз: “Ma racine est au fond des bois” (Корни мои в глубине лесов).
Известный арт-критик и искусствовед Клод Роджер-Маркс дал отличный эпитет Галле, назвав его “homo-триплексом” за фантастически созданные 3D произведения.
Друидизм Галле был несколько даже маргинальным (в самом лучшем смысле этого слова), эксперименты мастера с многослойным стеклом, травлением кислотой, создали абсолютно индивидуальный стиль в русле флорального течения искусства эпохи Модерна, как его называли во Франции, Арт Нуво (L’Art Nouveau — “Нового искусства”).

Эмиль Галле в окружении мастеров, 1897 год

Ядовитые нападки завистливых современников, обвиняющих Галле в “противопотоке”, в движении “против шерсти” и нефункционализме, с лихвой компенсированы любовью и искренним восхищением ценителей прекрасного наших дней, голосующих рублем. Даже его самые верные и красноречивые защитники и близкие, пассивно хвалившие, заявляли, что эклектизм Галле (особенно в ранних работах) граничит с определенной долей безрассудства.
Структура статьи будет следующая: от румынских ваз и ваз “в стиле Галле” через показ аукционных лотов с выставки «Эмиль Галле: Стеклянная рапсодия» в Царицыно прямиком в экспонаты музея Виктории и Альберта и закончится все скачиванием каталога в формате PDF “Стекло “в стиле Эмиля Галле” Западной Европы и российской провинции в собрании ВСМЗ 1900 – 1917 гг” (Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник).
Открывает обзор для сравнения и анализа подлинности современная продукция завода по производству изделий художественного стекла «COMAN DESIGN», который находится в Румынии и является обладателем прав на марку «Galle».

современные вазы Галле

Изделия, выпускаемые заводом, изготавливаются в точном соответствии с технологией Галле и не уступают оригинальным ни по качеству изготовления, ни по художественной ценности. На официальном сайте есть вся продукция с ценами (видны только зарегистрированным пользователям), уверяю вас, очень даже приятные предметы, во всяком случае уровень вполне достойный коллекционирования. Кто-то же коллекционирует серийные статуэтки ЛФЗ и Гжели, почему не пособирать румынское Гале?

совремнные румынские вазы Галле

бомбоньерки и шкатулки продукция завода COMAN DESIGN

А вот это лишь крошечная часть румынского ассортимента Дом Нанси. В общем вы вполне в силах зайти к ним на сайт и провести там часов пять буквально зарывшись в вазах и лампах.

Доум Нэнси «Daum Nancy» современная Румыния

Итак, вы убедились, что вазы румынской компании вполне себе конкурентны и теперь нам вдвойне важнее выяснить, что нужно знать в первую очередь при покупке в коллекцию вазу Gallé.
Мы говорим о художественной составляющей ваз Gallé – за что они так ценятся? за фантастическую ботаническую точность? да я бы не сказала, с точки зрения академической науки – это все-таки экспрессивная стилизация, а не учебная гравюра. Мы любим вазы, выполненные самим Галле за его любовь к своему делу, за живое дыхание природы, которое он умудрялся передавать посредством такого холодного и бесчувственного материала как стекло, за то, что можем касаться предмета, согретого руками талантливого гения. Чем никак не могут похвастаться серийные экземпляры любого времени и современные китайские подделки (смотрим на жуткие боковые швы), кишащие карикатурными листьями. А потому для меня лично осталось загадкой, отчего цены на массовые работы уже после жизни Галле достаточно высоки.
Английский поэт О. Уайлд сказал:”В вазы Галле нельзя ставить цветы, в них они всегда выглядят увядшими”. Тут я все-таки не удержусь и показываю фото вазы из музея Виктории и Альберта.

Galle Галле и японизм ваза из музея Виктори и Альберта

Пара слов о позиционировании предметов, ведь в большинстве своем вы покупаете их где-нибудь на западных аукционах типа ебэя и иже с ним. Если предмет назван “ваза Галле“(см.фото выше), то это сильно отличается от “ваза в стиле Галле” и “ваза с подписью Галле” как по принципиальному содержанию, так и по цене. Если вы читаете однозначное заявление “ваза Gallé” – значит продавец твердо уверен (ну если только он сам не введен в сильное заблуждение) что перед вами рубежный подлинник и цена на такую вазу будет далеко за 1000 условных единиц. Во всех остальных вариантах читаем: “это как бы Гале, как бы я не знаю, но подпись есть, но я не уверен” и на деле это в 99% современное производство Румыния (а вы только что увидели насколько они близки к оригиналам) или того хуже Китай. Они конечно изумительного качества, но разумеется это да-а-алеко не истинный Gallé – это варианты для начинающих коллекционеров или для тех, кто не может себе позволить купить подлинную вазу Галле. Отмечу, что когда вы почувствуете разницу, подержите в руках то, что весь мир называет ваза Gallé, то пересмотрите свою позицию, выкинете или раздарите все предыдущие “шедевры” и будете долго и упорно копить на одну! но настоящую вазу Галле.
Ваза ниже была выставлена на торги с эстимейтом в 70-100 евро и продана за 600 при заявленном “в стиле Галле”, показываю вам и подпись и дно вазы (это важно, ниже подробнее)

ваза в стиле Эмиля Галле

У настоящей вазы Gallé устье горлышка блестящее (обожженное), если встретилось не такое, значит оно могло быть отбито и подшкурено (обработано, чуть спилено). Узнайте как можно больше о настоящих формах и подлинных цветах стекла ваз Галле из книг и музейных выставок, смотрите электронные версии каталогов музеев, по крайней мере вы точно будете понимать, была ли оригинальная ваза укорочена, например в следствии исправления и реставрации скола на горлышке. Порой их просто срезают, они становятся короче, но это не исключает их подлинность, хоть и снижает цену. А с другой стороны, много новых румынских ваз совершенно иных форм, каких у Gallé никогда и не было. Цветовое решение почти похоже на подлинные, но есть нюансы. Обязательно изучайте и посещайте выставки в музеях, именно там вы сможете увидеть реальные цветовые комбинации без обработок фотошопом.

реставрация стекла вазы

срезаные реставрированные горлышки ваз

Есть еще забавные варианты подлинных ваз, но сделанных из двух разных, гибриды - когда верх может быть от одной вазы, а низ совершенно от другой. Разумеется они представляют исключительно развлекательный интерес и никак не коллекционный, не говоря об эстетически-художественном. Но имеют место быть. Склейка в этом случае может быть в абсолютно любом месте, чаще самом узком или ближе к дну, горизонтальный срез, заметно по резкому и несуразному контрасту цветов.

подпись Galle 1880 - 1890 годы

ваза Galle Франция Лотарингия Нанси, Фирма Галле, 1880–1890-е

Считается, что на сегодняшний день никто не подделывает и не воспроизводит ранние вазы Gallé, однако современники Галле выпускали схожую продукцию и подобное стекольное производство существовало параллельно с ним. Отличить очень просто – ранние вазы Gallé должны быть подписаны.
Так выглядит подпись Эмиля Галле 1880 – 1890-х годов. Она может выполнена травлением, гравировкой, менять форму, располагаться горизонтально или вертикально, “е” может прямым или извилистым, на латыни или по-гречески, но главное правило – подпись должна быть интегрирована в основной художественный сюжет вазы.
Экспертные заключения специалиста в области исторического русского и зарубежного стекла, доцента кафедры Всеобщей истории искусства РГГУ Елены Владимировны Долгих к следующим предметам (в сокращенном варианте): Ваза с хризантемами. Фирма Галле Франция Лотарингия Нанси 1880 – 90-е годы.
Стекло прозрачное золотистое; гравировка колесом, гравировка кислотой – la gravure a l’acide (травление), роспись полихромной непрозрачной и прозрачной (транспарантной) эмалью, золотом, шлифовка. Высота 42,5
Ваза конусовидной китайские вазы декор формы с небольшим плавным расширением книзу, на плоском основании, с гладко срезанным верхним краем, изготовлена из прозрачного стекла с оттенком золотого топаза. Внутренняя поверхность – гладкая, внешняя – фактурная. Декорирована росписью густой непрозрачной полихромной эмалью (охристая, пурпурная, зеленая) и золотом. Флоральный декор представляет композицию из крупных цветков хризантемы – одна из любимых тем в художественном репертуаре Э.Галле.
Подобная форма ваз появилась во второй половине 1870-х годов, когда Галле (1846-1904), знаковая фигура эпохи модерна, сделал стекло приоритетом своих творческих интересов. Она вошла в арсенал типичных стеклянных форм, которые декорировались в разных техниках, но сохраняли актуальность на протяжении всей деятельности художника и его фирмы до 1914 года. В ранний период творчества Галле экспериментировал с полихромной эмалью, требовавшей обжига для каждого цвета в отдельности. Живописный декор предназначался для прозрачной бесцветной или слегка окрашенной стеклянной массы. Его проекты, начиная с рубежа 1870 – 80х годов, отражают увлечение Востоком, и очень часто стекло украшает роскошный цветок хризантемы.
Все свои первые проекты будущий маэстро стекла реализовывал на стекольном заводе “Бургун, Шверер и К” (Burgun, Schverer &Co, Verreries de Meisenthal / Mosell), одном из старейших лотарингских предприятий, основанном в 1711 году. Сотрудничество с фабрикой в Майзентале длилось до 1894 года, когда Галле организовал собственное стекольное производство в Нанси, на ул. Ла Гаренн. Вазы прозрачного стекла с эмалевой росписью изготавливались на заводе “Бургун, Шверер и К” крупными сериями.
А так выглядел сад во дворе мануфактуры галле в 1886 году (фото из музея).

садик во дворе фабрики Gallé 1886

Еще пример подписи середины 1890-х годов.

крышка для сигаретницы

Очень милый на мой взгляд ушатик из (далее идет текст экспертного заключения в сокращенном варианте) “набора для специй в прямоугольной фирменной коробке, состоящий из сосуда в форме ушатика, чашечки и двух металлических ложечек, изготовлен из прозрачного светло-зеленого стекла с фактурной матированной поверхностью. Декорированы росписью эмалевыми красками и золотом с образованием невысокого рельефа. Внутренняя поверхность – гладкая матированная.

ушатик из набора для специй Фирма Галле, Начало 1890-х

Предметы относятся к изделиям мануфактуры Галле, которая существовала как семейное предприятие по изготовлению зеркал, столового стекла и керамики с 1845 года в Нанси. До 1877 фирмой руководил Шарль Галле, с 1877 – его сын Эмиль Галле. Стеклянные заготовки для художественной обработки в мастерской поставлялись из Майзенталя, где находился известный стеклянный завод “Бургун, Шверер и К” (Burgun, Schverer &Co, Verreries de Meisenthal / Mosell). С этим достаточно крупным предприятием Эмиль Галле заключил в 1885 году тайное коммерческое соглашение на десять лет, целью которого была реализация авторских и серийных проектов художника на стекольном производстве. Отказ от сотрудничества с этим заводом происходит в 1894 году, когда Галле приобретает в Нанси собственное предприятие по изготовлению стекла и начинается так называемый промышленный период деятельности художника и предпринимателя.

сигнатура Фирма Галле, Начало 1890-х

Уже в конце 1880-х годов мануфактура Эмиля Галле начинает выпускать серийную и малосерийную продукцию. К такого рода изделиям относится набор для специй. Флоральный декор, украшающий стекло, отражает новые общественные вкусы и позицию Галле, как пионера Ар Нуво, который развивает свои художественные идеи не только в авторских экспериментах, но и в серийном стекле. Маленькие чашечки оправлены в серебро с неоклассическим орнаментом, что свидетельствует о достаточно раннем их появлении, когда стиль модерн только начинает завоевывать европейское пространство и находит отклик в творчестве Э. Галле. В дальнейшем эмалевая роспись встречается редко.
Сигнатура (подпись) в технике камео, которая поставлена на корпусе предметов – “Galle Depose” и “Galle Nancy” по времени соответствует маркам мануфактуры галле начала 1890-х годов (до “промышленного периода”).”
Детальнее про Клеймо марка товарный знак DEPOSE (Франция). можно прочитать пройдя по ссылке.

ваза с листьями клена, подпись фирма Галле конец 1890-, старт 248 050 рублей

Ваза с листьями клена, Фирма Галле Франция Лотарингия Нанси, конец 1890-х годов. Стекло многослойное: прозрачное бесцветное, глушеное опаловое, зеленое в градациях, фрагментарное включение розового, охристого; травление (гравировка кислотой – la gravure a l’acide) многоплановое (послойное), матирование химическое, шлифовка.
Ваза высокая, конусовидной формы, с легким раструбом у края горла, изготовлена из многослойного цветного стекла: внутренний слой – прозрачный бесцветный, затем следует частичное включение розового и охристого, верхний слой – зеленый с развитием тональности от темного до очень светлого. Внешняя поверхность матирована, внутренняя – гладкая, с химической обработкой. декоративная композиция представляет изображение ветки клена.
Художественная обработка вазы осуществлена в технике камео с применением “гравировки кислотой” (послойное глубокое травление). Эта методика соответствует так называемому индустриальному периоду в деятельности Эмиля Галле… В условиях производства широко применяли кислоту (прим.авт. плавиковую), с помощью которой создавали низкий рельеф и достигали живописного эффекта в декоре. Типичным для Галле, шире – для школы Нанси, являются и мотивы растительной орнаментики.

подпись на вазе, фирма Галле конец 1890-х

Оригинальное начертание сигнатуры на корпусе вазы, выполненное в технике низкого рельефа, относится к ранним фабричным маркам… технологически все приемы обработки свидетельствуют о подлинности вазы: она достаточно тяжелая, что характерно для стекла Галле; внутренняя поверхность ровная и гладкая; на дне находится шлифованный диск, позволяющий увидеть цветные слои стекла…Ваза представляет собой прекрасный образец раннего серийного стекла галле…”
О шлифованном диске нужно поговорить отдельно – это очень важно при атрибуции ваз Галле, чуть ниже детальное рассмотрение, а пока разбираемся с подписями.

Прижизненные подписи фирмы Галле конца 1890-х – начала 1900 годов представлены следующими редкими предметами. “Флакон под духи. Стекло прозрачное бесцветное, включение желтого; гравировка, химическое матирование, шлифовка. черная краска. Металл серебро. Высота с колпачком 17,0 см.

флакон для духов, подпись Фирма Галле, Конец 1890 – начало 1900-х, старт 541 200 рублей

Флакон под духи конической формы изготовлен из прозрачного стекла с фрагментарным включением желтого слоя. Нижняя часть и горлышко флакона оправлены в серебро, украшенное гравировкой. Стеклянная пробочка закрывается сверху серебряной крышкой-колпачком. Нижний стаканчик съемный…
Флаконы “под духи”, предназначены для туалетного стола, распространяются в европейской культуре с глубокой древности и сохраняют свою роль почти до начала XX века. В них переливали ароматические жидкости из крупных емкостей. На фирме Галле занимались изготовлением туалетных флаконом достаточно редко и каждый проект был малосерийным… Сигнатура на корпусе выполнена резьбой и по начертанию относится к маркам конца 1890-х – начала 1900-х годов. Флакон является эксклюзивным образцом малосерийных изделий фирмы Галле, находится в полной сохранности и обладает историко-художественной, музейной и антикварной ценностью.”
Ваза и подпись фирмы Gallé точно датированная 1901 годом – это большая удача и редкость. Экспертное заключение научного сотрудника 1 категории Отдела керамики и стекла Государственного Исторического Музея, эксперта по культурным ценностям МК РФ Е.П. Смирновой (с сокращениями):

ваза подпись Фирма Галле 16 июля 1901, старт 123 000 рублей

“На консультацию представлена ваза декоративная; тулово высокое цилиндрическое, с плавным округлым расширением в нижней части, с низким кольцевидным поддоном; декор полихромный рельефный: в верхней части оранжевый фактурный, в нижней – зеленого цвета, по всему тулову – рельефные серебристо-перламутровые изображения цветов лунарии; в верхней части наискосок надпись:” 16 июля 1901″. Марка травленая надпись “Galle“. Франция, фирма Э. Галле, 1901 год. Стекло трехслойное (опаловое, оранжевое, зеленое), с “растяжкой”, травление, резьба, роспись, золочение, серебрение.
Ваза является прекрасным образцом декоративных стеклянных изделий фирмы Э. Галле, выполненных при жизни художника.
Форма вазы, близкая к восточным “кальянным” формам, весьма характерна для 1900-х годов, и в различных вариантах присутствует в ассортименте предприятия в указанное время.
Декор предмета, с очень богатой фактурой и колоритом, многосложная техника его исполнения позволяют с достаточной уверенностью отнести вазу к изделиям ассортимента “demi-riche” (прим. авт. следующая категория после Grand Genre – “большого стиля”). В декоративную систему изделия органично входит дата, выполненная стилизованным шрифтом. Для произведений фирмы Галле крайне редки случаи, когда дата становится одним из основных элементов декора предмета (как правило, даты составляют часть маркировки изделия, либо включены в цитаты. которыми Эмиль галле сопровождал уникальную серию так называемые “говорящие стекла”.) По-видимому, рассматриваемая ваза была выполнена по индивидуальному заказу, и скорее всего, в единственном экземпляре.”
А это мой любимый экспонат и даже не знаю почему, стартует он с 676 500 рублей – не знаю что может заставить человека выложить такие деньги за стеклянную ваза “хулупин” (в форме двойной тыквы), но мне и фотографии достаточно.

ваза хулупин 1900 - 1904 годы

Отличительной особенностью именной этой вазы является исполнение углубленного рельефа интальо методом резьбы колесом в однотонном стекле.

подпись фирма Э. Галле 1900 - 1904

Как и ваза выше она относится к изделиям ассортимента “demi-riche” (прим. авт. следующая категория после Grand Genre – “большого стиля”). “Сигнатура на корпусе вазы выполнена и по начертанию близка к авторским маркам 1900 – 1904 годов…”

Итак это были клейма, которые ставились при жизни Эмиля Галле.

Начиная с 1904 года (после смерти великого мастера) и по 1906 годы при подписи выполненной в технике камео ставится звездочка. Недолго, всего 2 года, потом от этого знака отказались.

Фирма Галле, 1904–1906 клеймо марка подпись со звездой, старт 213 200 рублей

С 1904 по 1914 год фирмой владела вдова художника – Генриетта Галле-Гримм (1845 – 1914), затем четыре дочери основателя производства, которое закрылось в 1931 году, но все работы были завершены к 1936 году (декорировали изготовленное “белье”).
С 1906 по 1914 предметы фабрики Галле (именно в этот период “Galle” становится брендом) подпись приобретает следующие очертания: буква “е” снова греческая, а подчеркнутая линия возвращается к “G” и перекрещивается с ней. Можно конечно искать в этом сакральные смыслы, и я уверена что они есть, но мы не будем, на атрибуцию это не повлияет. Выполнялась как в технике камео так и гравировкой.

подпись фирмы Galle около 1910 года

Вот такие клейма ставились в 1920-х годах. Это уже изделия позднего периода. Выполнение в линии “standart Galle“, в которой выпускались тиражные изделия для широкого круга покупателей, исполненные в технике травленого многослойного стекла, иногда с доработкой гравировкой.

подпись клеймо Фирма Галле, 1920-е годы

клеймо подпись марка Фирма Галле, 1920–1925 годы

И закончим с клеймами образцом 1925 – 1930 года 9возможно позже я найду в себе энергии, чтобы добавить еще клейм, а пока хватит и этого), деградация как самих предметов так и подписей при них на лицо, увы…

клеймо марка подпись Galle Фирма Галле, 1925–1930

Остается лишь добавить, что к вазам румынских производителей добавлено слово “TIP”, что в переводе означает буквально “тип”, т.е. румынские производители заявляют на своей продукции, что это не подлинные вазы Галле, а Gallé-тип, ваза в стиле Gallé, больше акцентируя на самой технике исполнения, нежели на произведениях искусства. Будьте бдительны, как вы догадываетесь, сточить вытравить или сошлифовать, уничтожив эти буквы под силу не только стекольщику или реставратору, но и простому зубному технику.

Вот мы и перешли к еще очень важному моменту при покупке вазы Galle: смотрим донышко! Оригинальные вазы Gallé выдувались с основания, потом обрезалась и шлифовалась, именно на донышке нам становятся видны слои цветного стекла и это те самые наглядные признаки идентификации, так необходимые для точной атрибуции. И лишь потом обрабатывалось горлышко. Обычно, но не всегда, ободок закругляется и показывает оригинальные разломы. Реплики же выдуваются с противоположного конца, от горлышка, они срезаны прямо по вершине и у них нет полированной площадки.

дно вазы фирмы Галле

Оценка вазы Galle.
Цена на оригинальный Gallé последнее время здорово поднялась и зависит от многих факторов, в том числе и индивидуальных: художественная ценность объекта и его вписываемость в ваш личный интерьер, размер имеет значение, разумеется цветовая составляющая, форма, техника (а Галле использовал несколько техник), разумеется качество, наличие дефектов и реставраций, а так же условия покупки. Порой вы видите лишь плохого качества фото трижды перефотографированное из известного журнала, а иногда вам удается поучаствовать лично на торгах. В любом случае выбор только за вами. Спокойнее, без ажиотажа, возможно ваши кровные 8 000 евро никого не удивят и на вазу уже наметился покупатель с кошельком потолще. Да, бывает и такое, значит ваша ваза Gallé вас еще ждет!
В описаниях ваз стоят стартовые цены аукционного дома, это вам для ориентира. Но это цена в Москве, плюс в том, что вы можете потрогать вазу и точно знать за что именно вы отдаете деньги, минус – что в старт уже включены многочисленные диллерские проценты и точно такая же ваза в Европе стоит значительно дешевле. Опять же нет двух абсолютно одинаковых идентичных ваз Gallé и как бы мастеру Галле не нравилась форма и художественное оформление, ваза сделанная руками всегда будет хоть чуть хоть самую малость, но отличаться от такой же.

ваза с пейзажем, Фирма Галле, 1906–1914, старт 738 000 рублей

Представьте живописца, как бы он не копировал даже свои же собственные работы, всегда следующий рисунок будет отличен от предыдущего. Так что и цена не может быть фиксированной. А мода?
Детали в настоящей реальной вазе Gallé зависит от числа кислотных травлений, каждое последующее вытравливание слоя добавляет открывает новый слой, а с ним и новые краски. А потому чем больше число травлений, тем прекраснее получается рисунок (ну конечно в руках великого мастера, нам-то с вами хоть сто слоев дай протравить, а его успеха не постичь).
Не зацикливайтесь на подсчете кол-ва цветов в вазе, их может быть 2 – 3. Опять же не всегда фон (первый слой) был однороден, как в этом случае осуществить подсчет? Самое главное – красота, утонченность, изысканность и великолепное качество. Работа должна быть незаурядной как минимум и ошеломительной как максимум, вас должно тянуть к ней, даже беглый взор должен фокусироваться на вазе, останавливаться, возвращаться к ней. Она должна манить, околдовывать – а на это способна только подлинная ваза Gallé.
Какие вазы дороже: ярких окрасов или пастельных тонов? Не смотря на то, что предпочтение отдается ярко окрашенным вазам, вазы в пастельных тонах тоже очень востребованы – это дело вкуса лично каждого, красиво всегда важнее, чем просто ярко.

вазы фирмы Галле из собрания музея Виктории и Альберта

Насколько важен размер? Как правило, чем больше ваза, тем выше ее цена, но есть исключения. Миниатюрные вазы очень желанны и удобны, потому что они редки, и много людей собирают только миниатюры. Огромные вазы сложнее экспонировать, их трудно перевозить и пересылать, им сложно найти дома много достойного места, и поэтому у коллекционеров к ним меньший интерес. Все только в ваших руках – если ваза вам нравится, если она гармонично вписывается в интерьер и будет жемчужиной коллекции, если ваза подлинная – отлично! Покупайте ее! И пусть эта инвестиция сделает вас чуточку счастливее!
И хотя фабрика закрылась в 1931 г., успех их был огромен. Вазы “галле” изготавливали французские художники братья Дом, Э.-В. Пруве, Д. Кристиан. В России их в точности воспроизводили на петербургском Императорском стеклянном заводе, в Гусь-Хрустальном и Дятьково.
И вот интересный пример такой нашей русской вазы из музея Виктории и Альберта. Ваза, предположительно Иван Иванович Муринов.

русская ваза Муринов

Муринов в 1904 году возглавлял художественный цех живописцев на Императорском заводе. Очевидно влияние Галле.
“…в 1910-е годы на Гусевском хрустальном заводе был освоен выпуск изделий в стиле «галле». Практически все предметы, выполненные в технике многослойного стекла, имели сигнатуру Ю. С. Нечаева-Мальцова (владельца ГХЗ с 1880 по 1913 годы), а с 1913 года при новом владельце – сигнатуру «Ю. С. НМнкъ». «Фирменный» знак говорил о том, что на Гусевском хрустальном заводе не только в совершенстве владели техникой «галле», но и привнесли в нее неповторимые элементы национальной культуры. Излюбленными сюжетами гусевских мастеров были горные, лесные и речные пейзажи, которые органично сочетались с стволовидной и конусовидной формой изделий, а также с колоритом цвета. Промышленное производство ваз в технике «глубокого травления» (технике «галле») продолжалось и в советское время, но во многом уступало красоте и качеству изделий «мальцовского» периода…”
(Гусевской хрусталь Пак Надежда Трофимовна старший научный сотрудник Музея хрусталя г. Гусь-Хрустальный)
Чуть позже прикреплю файл в PDF формате для бесплатного скачивания – каталог Стекло “в стиле Эмиля Галле” Западной Европы и российской провинции в собрании ВСМЗ 1900 – 1917 гг” (Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник).
И в заключении скажу, дорогие охотники за халявой, не нужно мне писать про чьи-то лоты с просьбой оценить их аутентичность или подлинность, на все свои лоты я даю гарантию, а что до остальных продавцов, так считаю нетактичным закулисно обсуждать их лоты. Коллекционеры и дилеры стекла и фарфора обычно люди специфического склада ума и характера, капризны, обидчивы и мстительны, так что дискутировать на темы их драгоценнейших предметов я не планирую, справляйтесь сами, в помощь вам написано уже очень много. Надеюсь, что весь этот текст принесет вам пользу, поможет выбрать и правильно с умом вложить деньги в достойный экземпляр.


Источник: http://www.antik-invest.ru/blog/?p=8925


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сокровище императора: пионы 50 фото красивых и необычных Интерьер никас сафронов


Китайские вазы декор Китайские вазы декор Китайские вазы декор Китайские вазы декор Китайские вазы декор Китайские вазы декор Китайские вазы декор Китайские вазы декор Китайские вазы декор


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ