Образовательные учреждения по ландшафтному дизайну


Татьяна Кускова
Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения «В стране сказок»

Аннотация.

Детский сад – это, то самое место, где малыши дошкольного возраста проводят основную часть своего дня. Детский сад становится, для многих ребятишек, практически вторым домом, и, конечно же, хочется, чтобы он был комфортным и благоустроенным как изнутри, так и снаружи. На территории дошкольного учреждения обязательно должны присутствовать такие элементы, как:

зелёные насаждения;

дорожки, тропинки;

веранды, беседки;

игровые и спортивные площадки.

Ландшафтный дизайн территории детского сада должен стать базой для первоначального ботанического образования, где можно высаживать характерные для данного региона деревья, цветы и кустарники. Желательно, чтобы растения

присутствовали в ландшафте сада в нескольких экземплярах – так они лучше запомнятся малышам.

Особенно ценным у ребенка дошкольного возраста является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомиться в раннем детстве. Именно поэтому, перед педагогическим коллективом возникла потребность создать необходимые условия для формирования представлений воспитанников о растительном мире.

Оформление интерьеров и участка в дошкольном учреждении создает творческую атмосферу в работе педагогов, обеспечит комфортное пребывание детей, родителей, сотрудников в детском саду.

Процесс благоустройства и озеленения территории ДОУ очень важный и ответственный. Под благоустройством и озеленением территории ДОУ подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений воспитанников, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика двора дошкольного учреждения. Кроме того, во многом от того, что представляет собой площадка ДОУ, зависит престиж и самого учебного заведения.

Во дворе ДОУ необходимо увеличивать площадь озеленения за счет создания новых микрозон и элементов дизайна: клумб и цветников из однолетников и многолетников, живых изгородей. На территории ДОУ необходимо создавать малые архитектурные формы в микрозонах отдыха, ставить скамьи, беседки. Несмотря на относительно небольшую территорию детского сада, в ее благоустройстве и озеленении важную роль играет каждая деталь.

Представляем опыт работы по ландшафтному дизайну дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15.

Проект благоустройства и ландшафтного дизайна «В стране сказок» территории дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15.

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации март – август 2015г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Актуальность.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Цель проекта: спроектировать ландшафтный дизайн ДОУ для благоустройства и декоративного оформления участков, игровых площадок, цветников, озеленения и оформления малыми игровыми формами.

Задачи:

- реализовывать проект с помощью имеющихся материалов и оборудования с привлечением дополнительных материальных средств;

- повышение качества озеленения дошкольного учреждения;

- спроектировать ландшафтный дизайн участка детского сада с целью эффективной работы по экологическому образованию дошкольников;

- организация развивающей среды, способствующей полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;

- привлечение воспитанников и социума к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада.

Ожидаемый результат:

- преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон; малых архитектурных форм;

- на территории ДОУ будет создан ландшафтный дизайн;

- создание на территории ДОУ экологически благоприятную среду;

- привлечение родителей к благоустройству и озеленению территории ДОУ;

- создание многофункциональных игровых участков, отвечающего современным требованиям, посредством ландшафтному применения инновационных подходов к оформлению территории участка.

План реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.

Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями

с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал

эту задачу. Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители

активно делились идеями, находили оригинальные решения.

II этап – основной.

1. Разработка плана действий каждой детско-взрослой команды.

2. Создание эскизов генерального плана и макета территории ДОУ.

3. Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.

4. Приобретение необходимых материалов для реализации проекта.

5. Реставрация уже имеющихся или создание новых клумб приобретённым

материалом.

6. Приобретение посадочного материала.

7. Высаживание рассады цветов.

8. Совместный уход за цветами детей и взрослых.

III этап – заключительный.

- преобразовать предметно - игровую среду детского сада;

- укреплять заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

- территория сада станет яркой, не похожей на другие сады;

- проявление творческой активности детей, в познании окружающего мира.

В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили несколько зон:

- игровые площадки;

- спортивно-оздоровительные площадки;

- мини - полянки сказок;

- уголок «птичья столовая»;

- цветники, клумбы.

Основные компоненты реализации проекта:

Данный проект рассчитан на период с март по ноябрь 2015г. Основная идея реализуемого проекта состоит в организации мероприятий, направленных на создание природно-ландшафтного и дизайнерского комплекса на территории учреждения и повышение профессиональной компетенции педагогов по экологическому воспитанию дошкольников.

Выполнением проекта будут заниматься творческие группы педагогов и специалистов, родители и дети. План реализации проекта и последовательность работы будет осуществляться в три этапа с марта по сентябрь 2015 года. В процессе разработки и реализации проекта педагогами будут учтены все требования: оформительская идея, многофункциональность, эстетическое единство и практичность использования. А самое главное, чтобы все соответствовало санитарно-эпидемиологическием правилам.

Конечный результат:

На территории дошкольного образовательного учреждения создан ландшафтный дизайн с наличием новых зон; малых архитектурных форм.

Дети в этой сказочной стране чувствуют себя полноценными владельцами пространства, становятся творцами своего окружения, своего «Я».

Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет нашим воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

От того, насколько детский сад будет ухоженный, красивый, периодически обновляющийся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.

Используемая литература:

1. Ипполитова Нина «Планировка и цветочный дизайн участка».

2. http://zpitomnik.ru/?alias=odnoletniki (клумбы из однолетников).

3. http://zpitomnik.ru/?alias=flower_decoration (цветочное оформление).

4. http://zpitomnik.ru/?alias=make_a_lawn (как сделать газон своими руками).

5. http://zpitomnik.ru/?alias=make_a_hedge (как сделать живую изгородь).

6. http://zpitomnik.ru/?alias=april_pruning (календарь работы в саду с марта по декабрь).

7. http://zpitomnik.ru/?alias=flower_beds (клумбы из многолетников).

8. http://zpitomnik.ru/?alias=letniki (клумбы из однолетников)


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-blagoustroistva-i-landshaftnogo-dizaina-teritori-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdenija-v-strane-skazok.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного Школа академического дизайна на полянке


Образовательные учреждения по ландшафтному дизайну Образовательные учреждения по ландшафтному дизайну Образовательные учреждения по ландшафтному дизайну Образовательные учреждения по ландшафтному дизайну Образовательные учреждения по ландшафтному дизайну Образовательные учреждения по ландшафтному дизайну Образовательные учреждения по ландшафтному дизайну Образовательные учреждения по ландшафтному дизайну


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ